Из американских СМИ уволены больше тысячи журналистов

На прошлой неделе сразу несколько крупных американских интернет-изданий объявили о масштабных увольнениях. Под сокращение попали журналисты BuzzFeed и The Huffington Post, реструктуризацию также начали десятки менее крупных изданий по всей стране. Всего увольнения затронули больше 1000 человек. В редакциях проблемы связали с тем, что Facebook и Google монополизировали рынок интернет-рекламы. Президент США Дональд Трамп заявил, что причина увольнений — некачественная журналистика и распространение фейковых новостей.

Сокращения в The Huffington Post начались 23 января

Они стали частью масштабной реструктуризации в компании Verizon — ей также принадлежат AOL, Yahoo и другие компании. Всего было объявлено об увольнении 7% сотрудников холдинга (около 800 человек), включая 20 журналистов The Huffington Post. В их числе оказались некоторые именитые авторы, например, финалист Пулитцеровской премии Джейсон Черкис. Многие проработали в издании длительное время.

25 января об увольнении 250 сотрудников объявил BuzzFeed

Увольнения затронули 15% работников издания, причем под сокращение попали отделы, занимающиеся не производством вирального контента, а новостной журналистикой — в частности, было решено закрыть отдел американских новостей. Генеральный директор BuzzFeed Джона Перетти объявил, что изданию придется «сосредоточиться на направлениях, которые работают [приносят прибыль]».

Сокращений также ждут в десятках небольших изданий

Холдинг Ganett, которому принадлежат сотни небольших изданий по всей Америке, планирует уволить около 400 человек. О грядущих сокращениях заявили и в нескольких менее крупных компаниях. WarnerMedia объявил о закрытии целого подразделения — WarnerMedia Investments. Оно занималось финансированием digital-проектов.

Кризис в интернет-редакциях связали с монополией Facebook и Google на интернет-рекламу

Причина случившегося — не в изменении вкусов аудитории и потребления информации — и не в трудностях на рынке, считает старший репортер The Huffington Post Зак Картер. «Дело в том, что две очень большие компании забирают себе рекламные доходы, за счет которых всегда выживала журналистика, ничего не предоставив взамен», — написал он.

Использованы материалы сайта meduza.io