ТРИУМФ УКРАИНЫ НА «ЗЕЛЕНОЙ НЕДЕЛЕ-2019»

Как вы знаете из нашей предыдущей публикации, с 18 по 27 января в Берлине проходила международная агропромышленная выставка-ярмарка «Зелёная неделя-2019» (Internationale Grüne Woche Berlin), которую уже давно правильнее было бы называть декадой. В этом крупнейшем в мире сельскохозяйственном форуме приняли участие около 70 стран, с образцами продукции которых познакомились почти 400 000 посетителей. Участвовала в выставке и Украина, о чём хочется рассказать поподробнее.

Несколько лет Украина одновременно и была, и не была на «Зелёной неделе». Наш прошлогодний материал так и назывался «Украина без Украины на «Зелёной неделе». В нём мы рассказали, что лишь благодаря берлинской компании Germol GmbH, которую возглавляют выходцы из Украины, посетители выставки уже 20 лет могут наслаждаться национальными украинскими блюдами в украинском ресторане. В 2015 году на выставке помимо украинского ресторана работал также и стенд с некоторыми видами пищевой продукции, производимой в Украине. Тогда семь украинских компаний и 13 наименований товара представила киевская компания «Элемент Плюс», возглавляемая Моше Сатановским. Но ни популярный у посетителей выставки украинский ресторан с лучшими киевскими поварами, занимающий площадь почти в 1000 квадратных метров, ни частный, пусть и патриотический стенд, никак не могли заменить отсутствующий официальный, национальный павильон Украины. И это было не просто неправильно и безответственно, но и обидно.

И вот наконец-то в этом году всё пришло в соответствие, да так, что возвращение Украины на выставку можно считать по-настоящему триумфальным. Из эксклюзивного блиц-интервью и.о. министра аграрной политики и продовольствия Украины Максима Мартынюка нашему сайту вы знаете, что на нынешнем выставке представлено 56 украинских агропромышленных предприятий. Более того, Украина была готова стать страной-партнёром «Зелёной недели», и лишь уже подписанное соглашение организаторов с Финляндией внесло коррективы в эти амбициозные планы. Тут, как говорится, всё впереди.

Нынешним павильоном Украины, занимающим площадь более 1000 квадратных метров по праву можно гордиться. Единое, современное и наглядное оформление, удобные стенды, оригинальные ресторанные изыски, широкий выбор алкогольной продукции, шикарная музыкальная программа, доброжелательность персонала. Даже самые ярые критики заметили, что нынешний украинский павильон на «Зелёной неделе» – это не «шароварщина», а заявка на то, что страна решительно устремлена в будущее.

Многие из посетителей старались не один раз посетить украинский павильон, поскольку именно тут можно было услышать зажигательные ритмы старинной и при этом современной музыки в исполнении великолепной львовской группы Joryj Kłoc, увидеть, как дружно танцуют сотрудники ресторана, вовлекая в движение всех находящихся в зоне досягаемости, купить вкусную продукцию целого ряда украинских предприятий и даже попробовать жаренное мороженое, а ещё приобрести на память сувениры, изготовленные мастерами народного творчества, и оценить качество горилки, которую наливал мудрёный аппарат. К слову, горилку разливали бесплатно, в то время как многие страны давали пробовать свою продукцию исключительно за деньги. Неудивительно, что вскоре дозу наливаемой горилки пришлось уменьшить, и до конца выставки огненного напитка «Укрспирта» всем желающим не хватило. Есть над чем работать в следующем году.

Ещё Украина в этом году отличилась тем, что при входе в национальный павильон всем желающим клеили стикеры с надписью I love Ukraine на сердечке цветов украинского флага, и без преувеличения можно сказать, что в первые дни выставки повсюду можно было встретить людей с этими наклейками. Лучшей рекламы украинского павильона трудно было придумать. Особенно занятно посетители с украинскими стикерами на одежде смотрелись в российском павильоне, который в этом году был совсем небольшим и не таким шумно-весёлым как украинский.

Ну и ещё нужно сказать о том, что официальный украинский павильон никоим образом не помешал работе традиционного украинского ресторана, расположившегося неподалёку. Тут как всегда было много народа, звучала украинская музыка, а очаровательные девушки в национальных нарядах радовали глаз.

Таким образом, Украина на нынешней «Зелёной неделе» заняла сразу два зала, показала продукцию своих лучших производителей и завоевала симпатии посетителей. Разве это нельзя считать триумфом?

Если говорить о самой выставке, то всё было как всегда – наш сайт писал об этом неоднократно, особо повторятся нет смысла, просто посмотрите фото и видео. Все экспоненты находились на своих традиционных местах. Посетители приходят сюда, чтобы попробовать блюда разных стран мира, приобрести понравившиеся продукты, выпить в весёлой компании под живую музыку и приобщится к зарубежной культуре.

Игорь Магрилов.

Больше информации на сайте: http://berlin-visual.com